Март 20, 2019

Конфликты угрожают психике победителей, заявили российские ученые

В рамках эксперимента учёные на протяжении 20 дней наблюдали за самцами подопытных мышей, которых попарно помещали в клетку с прозрачной перегородкой. Специалисты утверждают, что в каждой паре мышей один из самцов занимал позицию победителя, и исследователям удалось выяснить, какие из мышей стали таковыми. Тем не менее, даже у формально «победивших» мышей со временем поведение изменялось таким образом, что это можно было охарактеризовать как развитие тревожно-депрессивное расстройства.

Специалисты утверждают, что и у «победивших», и у «проигравших» мышей со временем начинали наблюдаться в гипоталамусе, связанном со стрессовые реакции, и в гиппокампе, отвечающем за формирование воспоминаний. Как предполагают учёные, к этому привёл «хронический социальный стресс».

Также сообщается, что в ходе экспериментов учёным удалось убедиться, что развитие психических проблем у мышей было связано с дефектами митохондрий, выполняющих роль клеточных «энергетических станций». Это позволяет предположить, что постоянные социальные конфликты могут косвенно приводить не только к депрессии, но и таким серьёзным психическим заболеваниям, как шизофрения и биполярное аффективное расстройство.

Хотя эксперименты проводились на мышах, специалисты предполагают, что полученные результаты позволят приблизиться и к пониманию взаимосвязи между стрессами и проблемами с психикой у людей.

Исследование было опубликовано в журнале BMC Neuroscience.

Читайте материал «Учёные объяснили феномен «милой агрессии»»